Цвет имеет значение: проверяйте моторное масло в квадроциклах и питбайках

Вы видели фильм «Цвета»?

Конечно, он не про разные цвета машинного масла и то, что они означают. Но к счастью, если вы ищете ответ на вопрос, почему масло в вашем питбайке/квадроцикле молочного или белого цвета, вы обратились по адресу.

Если вы хотите узнать про фильм, в котором опытный полицейский и его партнер-новичок патрулируют улицы восточного Лос-Анджелеса и пытаются держать под контролем местные банды, то вы пришли не туда.

По многим причинам масло можно назвать кровью всех бензиновых и дизельных машин. Питбайки и квадроциклы также не являются исключением. Если вы порежетесь и вытекающая из раны кровь будет какого угодно цвета, но не красного, вы испугаетесь и вызовете врача. Человеческая кровь должна быть красного цвета; точно так же масло должно быть янтарного или темно-коричневого цвета. Если оно имеет другую окраску – в зависимости от цвета – поменяйте его или вызовите механика (вы также можете справиться самостоятельно).

Надеемся, вы регулярно проверяете масло. Своевременная замена машинного масла и контроль за его уровнем – гарантия того, что мотор будет работать стабильно и эффективно. Так что в следующий раз, когда вы проверите масло, и оно будет отличаться от своего нормального янтарного цвета, знайте - у вас проблемы.




Масло черного цвета

Если масло черного цвета, значит, оно хорошо выполняет свою работу. Масло абсорбирует загрязняющие вещества, предотвращая поломку двигателя и его преждевременный износ. Черный оттенок масла говорит о том, что оно содержит примеси, утратило свою вязкость и нуждается в замене. Помните, что на некоторых байках, даже после одной поездки масло из темно-коричневого становится черным. Важно хорошо знать свой байк, чтобы не допускать частой замены масла и сократить затраты на эксплуатацию.

Но если масло превысило предельное число отработанных часов, которые рекомендованы производителем, и одновременно с этим черное как ночь – поменяйте масло и масляный фильтр.

Масло молочного цвета

Молочный цвет масла – это повод для беспокойства. Масло молочного цвета чем-то похоже на кофе со сливками. Иногда оно даже с пенкой, как молочный коктейль. Молочный оттенок масла указывает на попадание охлаждающей жидкости в систему смазки или скапливание конденсата. Скорее всего, проблема возникла из-за антифриза; а так как антифриз, как и масло, сделано на основе углеводородов, они хорошо смешиваются.

Охлаждающая жидкость и моторное масло на химическом уровне стремятся к стабильности. К примеру, поврежденная головка цилиндров дает возможность охлаждающей жидкости просачиваться из рубашки охлаждения в камеру сгорания. Также трещина в «водяной рубашке» может быть причиной попадания антифриза в двигатель. Кроме того, отказавший водяной насос дает возможность смешаться этим двум жидкостям.

Если дело не в антифризе, и вы также проверили радиатор и другие возможные места утечки, то кто-то намеренно хочет сорвать вашу поездку и наливает воду прямо в двигатель. Возможно и нет, бывает и такое, что в квадроциклеили питбайке скопилась влага из-за нарушения условий при длительном хранении. Конденсат скапливается внизу, а масло остается сверху, и когда вы заводите свой байк, смесь воды и масла дает молочный оттенок.

В некоторых случаях, масло молочного цвета по консистенции напоминает свиной жир в холодце, что означает, что либо вы нашли собственный хлев, или полностью игнорировали необходимое техническое обслуживание вашей техники и забросили ее на очень долгое время, либо ни разу не меняли масло за 80 000 километров.

Масло серебристого или золотого цвета

Если масло имеет серебристый оттенок, то есть выглядит как жидкометаллический корпус робота T-1000 из второго Терминатора, то у вас действительно крупные неприятности и они не связаны с тем, что масло магическим образом извлечется из двигателя и трансформируется в металлический кинжал. Если вы видите золотой цвет масла – вы также, к сожалению, не нашли золотую жилу.

Когда вы заводите двигатель нового кроссового мотоцикла или квадроцикла, лучше всего менять масло и фильтр после первой пробной поездки, так как в нем содержится мелкая металлическая стружка. Даже в исправных двигателях присутствует металлическая стружка в небольших количествах, и это одна из причин, почему вы должны регулярно менять как масло, так и фильтр. Также, медные или бронзовые упорные подшипники могут добавлять золотистый цвет маслу и элементам системы смазки – вот почему в моторном масле могут быть видны золотистые волокна. Это не повод для беспокойства.

Но все же, если тяжелый металл попадет в масло, и это не гитарные рифы из вашего радиоприемника, то результатом будет выход из строя упорных или шатунных подшипников из-за возросшего трения в картере.

Теперь вы знаете, почему регулярная проверка масла так важна. Она не только позволяет выявить серьезные неисправности, но и дает возможность своевременно диагностировать состояние квадроцикла или питбайка, чтобы их содержание не встало вам в копеечку.

Просмотров: 447

Отзывы о статье: 0 (читать все отзывы о статье, добавить отзыв о статье)

Добавить отзыв

Дата: 24.01.2018